В Центральной детской библиотеке на базе зала Медиатека работает Центр информационного обучения ребенка.
Цель – развить у детей навыки безопасного поведения в сети Интернет, научить ориентироваться в информационном пространстве библиотеки, в сети Интернет, пользоваться мультимедийными и интерактивными ресурсами.
Программа курса составлена с учетом возрастных особенностей детей младшего и среднего школьного возраста. На курсе проходит знакомство с основными понятиями об Интернете, проводятся практикумы для формирования навыков поведения и пользования Интернетом. Дети познакомятся с правилами общения, понятиями «финансовое поведение», «защита личных данных», «конфиденциальность», познакомятся с детскими образовательными сайтами, с электронным каталогом и поиском в нем книг.
Общий объем курса рассчитан на 18 часов. Продолжительность курса составляет 2 месяца – 2 занятия в неделю по 30-40 минут каждое. Теоретическая часть представлена с частичным изложением материала в виде презентации, остальное время - практическая часть. Свои достижения дети демонстрируют во время итогового занятия «Я и Интернет».
| 
 № п\п  | 
 Темы занятий  | 
 Примечание  | 
| 
 1.  | 
 Экскурсия «Давайте познакомимся!»  | 
 Вводное занятие, на котором даются основные сведения и понятия: что такое библиотека, Медиатека. Техника безопасности при работе с ПК. Компьютерные вирусы. Какие антивирусы бывают. Установка антивирусных программ на ПК.  | 
| 
 2.  | 
 Люди и роботы  | 
 Знакомство с интерактивными мобильными устройствами. Робот, как носитель информации. Знакомство с роботом Эврика. Возможности и практическое применение робототехники.  | 
| 
 3.  | 
 Конфиденциальность. Часть 1  | 
 Социальные сети. Что страница в социальных сетях может рассказать о её пользователе. Овершеринг.  | 
| 
 4.  | 
 Конфиденциальность. Часть 2  | 
 Какими данными можно делиться на своих страницах в Интернете. Какие данные в социальных сетях могут использовать против ребёнка. Опасные группы в социальных сетях. Полезные и познавательные YouTube-каналы для детей.  | 
| 
 5.  | 
 Компьютерный лабиринт  | 
 Урок-игра по пройденным темам I уровня.  | 
| 
 6.  | 
 Правила общения в сети Интернет  | 
 Сетевой этикет: как правильно общаться в Интернете. Правила комментирования информации в Интернете. Лайки.  | 
| 
 7.  | 
 «Я – житель Интернета»  | 
 Интернет-зависимости. Признаки интернет-зависимости. Как избавится от зависимости.  | 
| 
 8.  | 
 Друзья в социальных сетях  | 
 Случайные друзья в социальных сетях. Подарки от незнакомых людей. Тролли, кибербуллинг. Киберсталкинг (преследование) в сети.  | 
| 
 9.  | 
 Компьютерные игры  | 
 Общение в онлайн-играх. Мошенничество в онлайн-играх. Пираты в онлайн-играх. Компьютерные игры, полезные для школьников.  | 
| 
 10.  | 
 Финансовое поведение в сети Интернет  | 
 Карманные деньги, сбережения, личная карта. Безопасность при оплате товаров и услуг в Интернете.  | 
| 
 11.  | 
 Цифровой гражданин  | 
 Фейковые новости. Агрессивная и встроенная реклама. Как правильно искать информацию в Интернете.  | 
| 
 12.  | 
 Логин и пароль  | 
 Защита личных данных. Двухфакторная авторизация. Знакомство со способами создания логина и пароля. Киберпреступления.  | 
| 
 13.  | 
 Детские страницы «Как стать Великим?»  | 
 Знакомство с сайтом и его рубриками, разделами. Книга-квест.  | 
| 
 14.  | 
 Электронный ключ к библиотеке  | 
 Знакомство с электронным каталогом и электронной библиотекой (раздел «Книги для детей») МБУК ЦБС.  | 
| 
 15.  | 
 Лучшие сайты для детей  | 
 Обзор образовательных сайтов для детей: ресурс РГДБ «ВебЛандия - лучшие сайты для детей», образовательный проект «Изучи интернет – управляй им», платформа «Проектория»  | 
| 
 16.  | 
 Дети в Сети  | 
 Урок-игра по пройденным темам II уровня.  | 
| 
 17.  | 
 Тест  | 
 Урок-повторение по пройденным темам программы.  | 
| 
 18.  | 
 Я и Интернет  | 
 Итоговый тест по программе курса.  | 
| 
 Общее количество часов: 18 ч. (занятий – 18)  | 
||
